23 марта 2011 г.

Теракт в Иерусалиме: взгляд из толпы

Несмотря на то, что в Иерусалиме уже несколько лет не было крупных терактов, все соответствующие службы сработали быстро и слаженно: со всех сторон к месту происшествия съезжались десятки амбулансов, полицейские и пограничники оцепили периметр теракта, а после того, как возникло подозрение о возможности второго взрыва, быстро и жестко оттеснили от остановки всех неспециалистов

Службы безопасности оттесняют прохожих от места возможного повторного взрыва

 
 
Лично я взрыва не слышал: остановку "Беньяней ха-Ума" проезжал в наушниках. Но, говорят, в районе Кнессета люди слышали, как "бумкнуло". Судя по всему, я проехал ее минут за 10 до взрыва, а потом оказался там же спустя минут 10 после. Водитель "девятки", на которой я возвращался, сразу объявил, что из-за теракта едет не по маршруту и подвез нас к "Беньяней ха-Ума" со стороны стоянки "Эггеда". Казалось бы, каких-то двадцать минут, а разница, увы, разительная.
Все открывшееся взгляду пространство заполнилось воем сирен карет скорой помощи, съезжавшихся к месту теракта со всех сторон. Белая полоса подвесного моста Калатравы была окаймлена черно-белым – ультрарелигиозная публика из близлежащих мест с высоты взирала на место происшествия. Крыши некоторых домов со стороны центральной автостанции тоже были усеяны зрителями в черных шляпах, что не удивительно – вокруг два ультрарелигиозных района, время – рабочее.   
Из личных впечатлений. Несмотря на то, что в Иерусалиме уже несколько лет не было крупных терактов, все соответствующие службы сработали быстро и слаженно: со всех сторон к месту происшествия съезжались десятки амбулансов, полицейские и пограничники оцепили периметр теракта, а после того, как возникло подозрение о возможности второго взрыва, быстро и жестко оттеснили от остановки всех неспециалистов. Нужно отметить, что кроме сотен праздных любопытствующих и зевак, к месту взрыва сбегались и десятки добровольцев, желающих и способных оказать пострадавшим квалифицированную помощь.
Пожалуй, наиболее точными словами, которые способны охарактеризовать общее настроение иерусалимцев, оказавшихся рядом со столичным "Беньяней ха-Ума" во время взрыва, могут стать слова "растерянность" и "обида". "Как же так?!", "Неужели снова началось?!", – немые вопросы в глазах простых людей, по чьей-то злой  и преступной воле оказавшихся на волосок от смерти, красноречиво соседствовали с сопереживанием к пострадавшим. Следует отметить, что вместе со съехавшихся со всех сторон представителями прессы были и арабские журналисты, которые прямо из толпы громко по-арабски передавали репортажи о теракте в Иерусалиме в свои арабские прямые эфиры. К чести иерусалимцев, ярко выраженная арабская внешность и громкая арабская речь не стали поводом для выплеска негативных эмоций и праведного народного гнева. Хотя чуть позже, когда первая волна напряженности схлынула, в районе столичной центральной автостанции возникали локальные стихийные митинги, участники которых призывали израильское правительство "раз и навсегда", блин, "решить проблему терроризма в стране", а вместе с ней и "проблему Газы". Но, правда, наиболее активными их участниками были, в основном, люди эмоционально не уравновешенные.
Сотрудники служб безопасности – в форме и в штатском – останавливали и досматривали всех оказавшихся в районе теракта арабов - как мужчин, так и женщин; документы проверялись у всех подозрительных личностей. В небе барражировали вертолеты, как выяснилось чуть позже, все автобусные остановки в Иерусалиме были проверены "черной гвардией" ШАБАКа.
В какой-то момент несколько вооруженных пограничников и полицейских ломанулись в сторону Садов Сахарова – поступила информация, что там началась стрельба. Кроме легкой паники, быстрое перемещение вооруженных людей вызвало очередную волну народного любопытства – вслед за силовиками к Садам Сахарова рванули и праздные зеваки... Вскоре выяснилось, что полицию вызвали прохожие, увидевшие на въезде в Иерусалим подозрительного человека с оружием.
Еще одна интересная краска к общей картине. Рядом с местом взрыва идет строительство будущего железнодорожного вокзала. Несмотря на серьезную заваруху со взрывом, работа на этом важном строительном объекте не остановилась ни на минуту – особенно обращала на себя внимание огромная монотонно вращающаяся бетономешалка. Война войной, а бетон и застыть может…
Так как теракт произошел в районе одного из самых крупных транспортных узлов города, движение в столице было заблокировано почти на два часа. Когда работа общественного транспорта была восстановлена, иерусалимцы, оказавшиеся свидетелями тяжелого теракта, постепенно стали разъезжаться по домам. В основном – молча. Пережитое требовало переосмысления…

Движение транспорта в районе теракта было заблокировано почти на два часа

P. S. По поводу видео. Ничего такого особенного я своим телефоном не заснял. Близко подойти просто не смог и не успел – возникло подозрение, что может шарахнуть снова, и спецслужбы жестко оттеснили толпу подальше. Мое, прямо скажем, не очень художественное видео ценно, может быть, тем, что отражает общее настроение людей, так или иначе оказавшихся недалеко от смерти.





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий